Генератор Ауди 80 – нужно тщательно следить за его состоянием
От того, в каком состоянии находится генератор Ауди 80, зависит продолжительность и надежность работы аккумулятора, а также функционирование всей электрической системы авто и осветительных приборов. Во время проведения технического обслуживания генераторов их работу можно проверить непосредственно на автомобиле, а если случай сложный и визуальным осмотром выявить неисправности нет возможности, то тогда нужно проверить его на контрольно-испытательном стенде. Там можно измерить силу тока и напряжение, выдаваемое генератором.
Обслуживание генераторов
Во время эксплуатации Ауди 80 нужно периодически проверять натяжение ремня генератора для автомобилей, надежность его крепления к двигателю, а также состояние реле-регулятора. При необходимости нужно очистить его поверхность от грязи, для проверки состояния щеток снять щеткодержатель, проверить состояние контактных колец и усилие давления пружин. Если замечены небольшие неисправности, их нужно устранить, а внутреннюю полость генератора продуть сжатым воздухом. Если обнаружится чрезмерный износ щеток, их лучше сразу же поменять.
Перед наступлением холодов генераторы и стартеры для автомобилей Ауди 80 желательно заранее подготовить к эксплуатации в условиях низкой температуры. Для этого генератор можно снять, проверить техническое состояние, если в этом есть необходимость, то разобрать, осмотреть узлы и обмотку, устранить обнаруженные неисправности, дефектные детали и узлы заменить новыми. Перед сборкой удалить грязь, мусор и пыль. Смазку подшипников лучше заменить для этого защитное кольцо можно снять, промыть подшипник, после чего заполнить смазкой и установить кольцо не место. В случае с закрытыми подшипниками делать ничего не нужно. После окончательной сборки генератора Ауди 80 надо обязательно проверить на стенде его работу.
Проверить его работу можно даже не снимая. Для этого надо замерить на плюсовом и минусовом зажимах напряжение на самом генераторе, а после этого уровень напряжения на плюсовой и минусовой клеммах реле-регулятора при различных режимах работы двигателя – на малых, средних и высоких оборотах. На автомобилях Ауди 80 работу генератора можно проверять и по приборам. Рекомендуется через каждые 10-15 тысяч километров пробега проверять натяжение ремня и проверять надежность крепления самого устройства к двигателю. Ну а через 50-60 километров надо его снять, разобрать и почистить.
Возможные неисправности
Неисправности генератора можно условно разделить на поломку самого устройства и на проблемы, связанные с аккумулятором, электрической цепью, управлением. Вот перечень наиболее распространенных проблем:
- Отсутствие зарядки. В этом могут быть «виноваты» щетки, реле-регулятор, обрыв обмотки, ослабление натяжения ремня или его обрыв.
- Генератор Ауди 80 выдает слишком высокое напряжение. Это связано с неисправностями диодного мостика, регулятора, с межвитковым замыканием. Также может быть замыкание банок аккумулятора или плохая «масса» самого генератора.
- Устройство плохо держит нагрузку. Основные причины этого – неисправности обмотки статора, диодного мостика, регулятора или аккумулятора.
- Посторонние звуки и шум. Это говорит о выходе из строя подшипников или износе ремня.
Ремонт генераторов и стартеров лучше выполнять в специализированных мастерских, чтобы быть уверенным в качестве.
Если генератор Ауди 80 будет работать с перебоями, то двигаться автомобиль, конечно, сможет, но далеко на нем не уедешь – до тех пор, пока не разрядится аккумулятор.
Смотрите также: