Генератор Пежо – европейский подход
Особенный выбор. Автомобили Пежо на российском рынке имеют положительную репутацию. В них достаточно привлекательно сочетаются настоящее европейское качество, удобство для водителя, безопасность и доступная цена. Каждый агрегат или запчасть Пежо – это хорошо продуманная, спроектированная и изготовленная часть единого целого. Покупая машину под данной маркой вы можете быть уверенными, что не станете частым гостем в автосервисе.
Упоминая этого французского производителя, нельзя не упомянуть про его страсть к необычным решениям, смелому дизайну и вниманию к мелочам. Пежо всегда можно узнать по оригинальному внешнему виду. Впрочем, с некоторыми узлами, конструкторы предпочитают не рисковать. Например, в обслуживании генераторов и стартеров: можно выделить генератор – агрегат, работающий под очень большими нагрузками, и при этом являющийся совершенно незаменимым. Задача типичного генератора: вырабатывать электрический ток, который так необходим современному автомобилю, наполненному электроникой и датчиками. Генератор Пежо, как и прочие аналоги, поставляет электроэнергию, преобразуя в неё вращательные движения механики машины. Усилия, развиваемые двигателем вполне достаточны для выработки достаточного количества тока, тем более, что излишки его должны быть запасены в аккумуляторе.
Устройство. Разумеется, модельный ряд Пежо крайне широк, и охватить все модели за последние лет сто не получится, но уже очень давно генераторы для автомобилей вполне типичны. Если изначально от него требовалось только поддержка стартера и фар, то в наши дни нагрузка сильно возросла (электрогидравлические механизмы, подогреватели, устройства кондиционирования и медиа-проигрыватели). Очевидно, что подача напряжения должна быть стабильной и иметь необходимую величину.
Конструкцию генератора Пежо и его принцип работы можно описать достаточно просто:
- В корпусе статора – неподвижной внешней обмотки - вращается подвижная внутренняя – ротор.
- Изначально на ротор подается напряжение от АКБ – для работы необходимо наличие магнитного поля. Скользящий контакт на ротор для таких случаев обеспечивается специальными щеточками.
- Через встроенный выпрямитель (нужен постоянный) и регулятор (для защиты от перегрузок, напряжение автоматически поддерживается на уровне не выше двенадцати-тринадцати вольт) ток отправляется по своему назначению.
- От коленчатого вала двигателя (именно на его корпус навешивается генератор) вращающий момент посредством ременной передачи попадает на ротор.
В последних моделях Пежо есть крайне удобная функция: индикатор исправности электрической цепи автомобиля. В случае неполадок водитель видит включенную лампочку на панели управления. Она также загорается при включении зажигания, показывая, что контакт есть.
Группа риска. Учитывая непостоянное качество дорог, стоит обращать внимание на состояние генератора Пежо до истечения его назначенного срока службы. С одной стороны мы имеем высокое качество всех комплектующих, в том числе и ремня, который передает вращение от вала двигателя к генератору. С другой стороны, высокие нагрузки во время работы и наличие агрессивной внешней среды способны повлиять на долговечность. Так же стоит делать скидку на стиль вождения. Проверку состояния генератора стоит проводить при каждом техосмотре, а так же при появлении характерных стуков рядом с двигателем.
Вопрос самостоятельно ли отремонтировать или купить генератор, остается открытым. Это достаточно сложная процедура, которую трудно произвести в одиночку и без соответствующих навыков. В автосервисах это популярная услуга.
Смотрите также: