Генератор снять и проверить лучше в автомастерской
Автомобильный генератор – важный элемент всей системы авто. И хотя выход его из строя полностью не обездвижит машину, ехать на ней долго станет невозможным, разве что добраться до автосервиса или автостоянки. При обнаружении неисправности водители пытаются самостоятельно генератор снять и устранить ее, но если обнаруживается серьезная поломка, то обращаются к специалистам.
Как правило, все опытные водители свою машину знают хорошо, так что с большой долей вероятности могут сами определить, в каком узле возникла неполадка. Но большинство таких знаний можно отнести к «железу», то есть, механическим повреждениям, устранить которые больших трудностей не представляет – достаточно снять сломанную деталь и поставить новую. Но как только возникают проблемы с автомобильным электрооборудованием, то здесь собственными силами справиться уже гораздо труднее, потому что бывает сложно обнаружить, что именно вышло из строя. Обычно для этого требуется диагностическое оборудование, имеющееся в мастерских по обслуживанию генераторов и стартеров.
Где ремонтировать генератор
Если вам нужно выполнить диагностику генератора, снять его, отремонтировать или заменить, причем сделать это быстро и качественно, то лучше всего обращаться в специализированные автомастерские. В этом случае можно быть уверенным, что устройство после ремонта будет работать стабильно и долго. Для диагностики, ремонта генераторов и стартеров используется современное оборудование, к тому же на выполненную работу предоставляется гарантия.
Если генератор работает плохо, то выражается это в недостаточном количестве вырабатываемой энергии, в результате чего аккумулятор полностью не заряжается. А это значит, что однажды утром ваш автомобиль откажется заводиться. В этом случае не стоит понапрасну гонять стартер, чтобы совсем не разрядить его, а лучше снять и поставить на подзарядку, а в это время заняться поиском причины.
Неисправности генератора
- Ресурс генератора составляет 120000-150000км. Требует профилактических работ.
- Работа в неблагоприятных условиях: масло, вода и другие технические жидкости.
- Перетянутый генератор приводным ремнем, вырабатывает ресурс быстрее!
- Снятие клеммы АКБ при работающем моторе, приводит к разрыву цепи – такое действие выводит из строя реле регулятор!
- Изношенные силовые провода, могут привести к пожару автомобиля!
- Изношенная АКБ, выводит из строя диодный мост!
- Дополнительные нагрузки: усилители, телевизоры и т.п. не предусмотренные заводом изготовителем!
- Агрегаты подверженные коррозии.
Причины неисправностей
Неисправность |
Возможные причины неисправности |
Способ устранения |
---|---|---|
Контрольная лампа заряда не горит при включении зажигания |
Разряжен или неисправен аккумулятор |
Зарядить или заменить аккумулятор |
Перегорела лампа на приборной панели |
Заменить лампу |
|
Нет массы на двигатель или от двигателя до генератора |
Проверить надежность контакта массы, подтянуть болты крепления массы |
|
Обрыв провода между лампой на панели приборов и выводом генератора |
Устранить обрыв или заменить провод |
|
Щетки не плотно прилегают к коллекторным кольцам |
Проверить длину и свободу перемещения щеток в щеткодержателе |
|
Неисправен реле регулятор напряжения |
Заменить реле регулятор |
|
Сильный износ коллекторных колец |
Заменить коллекторные кольца |
|
Обрыв ротора генератора |
Проверить пайку с коллекторными кольцами. Заменить ротор. |
|
Контрольная лампа заряда гаснет при увеличении оборотов двигателя, но на аккумуляторе зарядки нет |
Ослабло натяжение ремня |
Натянуть либо «заменить» ремень. |
Обрыв диодов диодного моста |
Заменить диоды или диодный мост |
|
Неисправен реле регулятор напряжения |
Заменить реле регулятор |
|
Плохой контакт провода между генератором и аккумулятором |
Проверить целостность провода, зачистить контакты. Заменить провод |
|
Контрольная лампа заряда не гаснет при увеличении оборотов двигателя |
Ослабло натяжение ремня |
Натянуть ремень |
Несправен диодный мост или обмотка статора |
Проверить и заменить диодный мост или обмотку статора |
|
Неисправен реле регулятор напряжения |
Заменить реле регулятор |
|
Провод между генератором и контрольной лампой имеет контакт с массой |
Найти и устранить замыкание или заменить провод |
|
Контрольная лампа заряда горит при выключении зажигания |
Короткое замыкание диода |
Заменить диодный мост |
Выкипает аккумулятор |
Неисправен реле регулятор напряжения |
Заменить реле регулятор |
Самостоятельно генератор снять может любой, это несложно. Но вот что делать с ним дальше, мало кто знает, особенно, если никаких видимых повреждений не обнаруживается. Обнаружить причину можно только после проведения диагностики, которая позволит проверить работоспособность всех элементов устройства. Например, плохая работа может быть из-за чрезмерного износа щеток – в этом случае надо просто снять их и заменить новыми. Также несложно справиться, когда вышло из строя реле-регулятор напряжения – снять и заменить его легко, потому что оно обычно выполнено в одном блоке со щетками.
Гораздо сложнее, если пришла в негодность обмотка ротора или статора – здесь уже без вмешательства квалифицированных мастеров не обойтись. Ведь придется не просто снять генератор, надо будет его полностью разобрать и распаять обмотки, проверить их специальным прибором – тестером. Но если поломка очень серьезная и с ней не в состоянии справиться даже мастера, то придется купить генератор новый.
У подавляющего большинства нынешних автовладельцев для снятия и ремонта генератора попросту нет инструментов. Хорошо, если имеется обычная «контролька», с помощью которой можно проверить наличие или отсутствие напряжения. Те времена, когда владельцы советских Жигулей и Москвичей возили с собой полный комплект инструментов и приборов, которыми можно было провести чуть ли не капитальный ремонт двигателя в полевых условиях, давно миновали. Поэтому при любой неполадке с электрической системой автомобиля лучше отправляться на СТО – тамошние мастера помогут генератор снять, разобрать, найти и устранить поломку и поставить на место.
Смотрите также: