Как поменять и проверить генератор
Подготовка к ремонту
Как правило, необходимость проверить генератор появляется перед его ремонтом – при появлении соответствующих симптомов. Признаки того, что он не работает или его показатели значительно ухудшились - явно заметны и понятны даже не специалисту. Как поменять и как проверить генератор можно прочесть в соответствующей литературе или же поискать подсказки в Интернете, но без наличия опыта лучше доверить это профессионалам. Это недорогие услуги, которые очевидно будут комплексными, но займут сравнительно немного времени. Необходимо учесть, что данные процедуры требуют специального оборудования и стандартных инструментов.
Первой, в логическом порядке встает проблема, как проверить генератор? Что для этого нужно, и какой порядок действий?
С помощью омметра можно проверить основные показатели:
- Работоспособность конденсаторов. При подключении омметра сопротивление должно постепенно увеличиваться, но вскоре перестать меняться.
- Целостность диодного моста. Помимо стандартной процедуры нужно исключать замыкание диода на кузов автомобиля.
- Работоспособность регулятора напряжения. Не лишним будет проверить щетки и убедиться, что они закреплены правильно, и величина их выступа не слишком большая.
- Целостность обмотки статора. Показатели сопротивления обмотки должны находиться в указанном производителем интервале. В противном случае есть разрыв. Так же нужно проверить надежность изоляции и убедиться, что нет замыкания на корпус.
- Состояние подшипников. Этот вопрос механический, но от этого не менее важный. Выход из строя подшипников по статистике – очень распространенная проблема. Типичный симптом – неприятный скрежет, доносящийся из генератора. Как правило, это свойственно для уже старых изделий, прослуживших несколько лет в неблагоприятных условиях. Иногда причина этого – в неправильном натяжении ремня, что может привести к более серьезной поломке и неэффективной работе аккумуляторов (в таком случае проблему можно определить по индикатору АКБ, который ставится во всех современных машинах).
Места замеров нужно определять исходя из конкретных моделей. Найти соответствующие схемы с подробными инструкциями о том, как проверить генератор, не составляет проблему.
Если требуется поменять
В большинстве случаев, при возникновении проблем, этот узел придется или чинить или поменять. При замене нужно обязательно правильно подобрать новый агрегат – он должен быть совместим с имеющейся машиной. Выбор аналога должен производиться с участием специалиста.
Как поменять генератор подскажут все те же инструкции, которые можно найти, например, на специализированных сайтах в Интернете. Отличия в зависимости от модели автомобиля есть, поэтому универсального перечня работ быть не может. Типовыми операциями, чтобы поменять генератор для автомобиля, будут:
- Отключение генератора от аккумуляторной батареи.
- Снятие ремня привода, ведущего к вспомогательным агрегатам. Можно сразу поменять и ремень, у которого не слишком большой назначенный срок службы.
- Снятие непосредственно генератора. Как правило, он крепится болтами, и весь процесс можно обеспечить с помощью стандартного набора инструментов.
Монтаж осуществляется в обратной последовательности.
Все это занимает немного времени, но, кроме как поменять генератор, желательно проверить состояние прилегающих агрегатов – хотя бы визуально. Это поможет увидеть целый ряд проблем в начальных стадиях.
Поменять или купить генератор смогут в любом автосервисе. Это типовая процедура, стоимость которой можно узнать заранее.
Смотрите также: