Обслуживание дизелей должны выполнять специалисты
Сегодня очень многие автолюбители предпочитают приобретать автомобили с дизельными двигателями. И нужно сказать, что совсем не напрасно. Ведь преимущества таких автомобилей видны, можно сказать, невооруженным взглядом — это неприхотливость, экономичность, надежность и еще много достоинств. Кроме того, обслуживание дизелей намного удобнее и легче, чем бензиновых двигателей. Но далеко не все автовладельцы знают о том, какие именно процедуры, а также с какой периодичностью необходимо выполнять для разных систем автомобилей. А ведь, к примеру, несвоевременное обращение в сервисную службу по ремонту генератора в Твери, может привести к действительно плачевным последствиям.
Можно выделить несколько мероприятий и неписанных правил, которые нужно знать и выполнять абсолютно всем владельцам авто с дизелями. Первое — это то, что не следует слишком экономить на приобретении расходных материалов. Дело в том, что такая экономия в конечном итоге может обернуться дополнительными расходами, а вот своевременное приобретение качественных фильтров (причем всех — и топливных и воздушных) и смазочных материалов будет являться залогом длительной и бесперебойной работы Вашего дизеля, а также совсем не дешевого топливного насоса высокого давления и форсунок.
Выполнять замену на дизеле фильтров и масел нужно в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя, но не реже, чем после семи тысяч километров пробега в городских условиях и десяти — за городом. Кроме того, при обслуживании дизеля нужно помнить, что масла бывают сезонные, следовательно, менять их нужно в соответствии с сезоном.
Во-вторых, в обслуживание дизелей обязательно входит такое понятие, как осмотр и замена ремня ГРМ (газораспределительного механизма). Вопрос этот очень важный и волнует практически всех владельцев авто с дизелями. Срок эксплуатации ремня ГРМ составляет обычно не более 70 тысяч километров пробега, но при этом не должен превышать три года. Тем более, что средняя стоимость замены ремня ГРМ, включая и расходные материалы, совсем небольшая, а вот урон в случае его обрыва может быть довольно значительным. Кстати, если на дизеле стоит индивидуальный ремень топливного насоса, то при проведении обслуживания его рекомендуется также заменить. Именно из работы всех составляющих системы складывается долгий эксплуатационный срок запчасти, а ремонт генераторов и стартеров, как и дизелей, будет не нужен только в случае правильной эксплуатации и своевременного обслуживания.
Нужно понимать, что визуально определить, в каком состоянии находится ремень газораспределительного механизма, скорее всего, не удастся, поскольку он состоит из корда, покрытого специальным материалом. Повреждение и последующий обрыв ремня обычно случается по причине «усталости» корда, а он залит резиной, так что увидеть его не представляется возможным. Во время обслуживания дизеля и замены ремня ГРМ нужно внимательно осмотреть все вращающиеся узлы, связанные с ним и при необходимости заменить их, чтобы избежать возможного заклинивания и преждевременного выхода из строя.
Ну и наконец, третье обязательное правило — регулярно посещайте станции сервисного обслуживания, где можно произвести полную диагностику автомобиля, провести обслуживание дизелей, автоматической коробки передач и ходовой части автомобиля. И делать это необходимо обязательно, желательно каждый сезон. Ведь в результате качественного обслуживания можно предотвратить поломку автомобиля, которая может привести к более дорогостоящему ремонту.
Устройство дизельного двигателя и стартера для автомобиля довольно сложное в техническом плане, поэтому настоятельно рекомендуется не выполнять самостоятельно его обслуживание и ремонт, особенно, если нет достаточных навыков и опыта. Лучшее решение — это отправиться в специализированный сервисный центр, в котором имеются все необходимые материалы, детали, оборудование, а также квалифицированные специалисты, которые качественно выполнят обслуживание и ремонт дизеля.
Смотрите также: