Щелкает стартер и не заводится двигатель – причин может быть много
Ситуация, когда щелкает стартер и не заводится двигатель, известна многим автовладельцам. Причем это не зависит от стажа – случиться подобное может как с новичками, так и с опытными водителями. Как быть в таких случаях?
Обслуживание и ремонт генераторов и стартеров лучше всего выполнять в специализированной мастерской. Но знать возможные причины их неработоспособности не помешает. Чтобы определить точно, почему втягивающее реле щелкает, но стартер при этом не крутит и мотор не заводится, нужно хотя бы приблизительно знать его устройство, принцип работы и схему включения, включая все компоненты, влияющее на работу. Схематично всю конструкцию можно представить в виде трех основных элементов:
- система питания – в случае со стартером это аккумулятор;
- коммутация – соединительные и вспомогательные компоненты (реле, провода и т.д.);
- сам стартер.
Возможные неисправности
Недостаточно напряжения. Вероятно, это наиболее распространенная причина того, что не заводится двигатель авто. Все дело заключается в полностью разряженном аккумуляторе либо его выходе из строя, что, впрочем, одно и то же. Определить это несложно:
- после поворота ключа зажигания стартер щелкает, крутить отказывается, на приборной панели лампочки гаснут, двигатель, естественно, не заводится – виноват аккумулятор;
- если стартер щелкает несколько раз подряд и результат такой же – причина тоже в аккумуляторе;
- если при включении стартера совсем ничего не происходит (даже не щелкает), то здесь дело либо в аккумуляторе, либо в проводке – возможно где-то обрыв.
Если виновником является аккумулятор, то дело, казалось бы, простое – нужно всего лишь зарядить его, подключить пусковое устройство, «прикурить» от другого автомобиля, после чего можно отправляться в дорогу. Но не все так однозначно, ведь причина, по которой батарея разрядилась и мотор отказался заводиться, может снова повториться в любой момент. Поэтому нужно сразу же разобраться, что послужило причиной полной разрядки. А она может быть банальной – с вечера оставили включенным свет либо другой потребитель энергии, вот утром и ожидал такой «сюрприз». Беды в этом нет никакой – во время работы двигателя АКБ зарядится и все будет в порядке. Но если все приборы были отключены, то надо проверить работу генератора или состояние АКБ.
Что касается коммутации, то она и вовсе простая – от АКБ плюсовой провод соединяется с втягивающим реле, а работать стартер начинает после подачи напряжения с помощью обычного провода от замка зажигания.
Если щелкает стартер и не заводится автомобиль (кстати, щелкать может не втягивающее, а обычное реле), то возможно поврежден управляющий кабель либо само реле. Проверить это достаточно просто – нужно плюсовую клемму соединить с управляющей клеммой стартера и он начнет вращаться. Если это произошло, нужно искать неисправность в замке зажигания или реле. Важно – перед такой проверкой убедитесь, что коробка передач в нейтральном положении, потому что двигатель заведется и авто поедет. Таким же образом можно завести машину, но потом желательно посетить мастерскую по ремонту стартеров для автомобилей.
Нередко причиной того, что щелкает стартер и не заводится мотор, является втягивающее реле. Если быть совсем точным, то даже не оно, а контакты – они пригорают и поэтому на статор питание не подается. Проверяется это так – с помощью гаечного ключа или отвертки надо перемкнуть две крупные клеммы и если стартер начнет работать, то причина в контактах. Во время проверки нужно следить, чтобы инструмент не коснулся корпуса автомобиля.
Смотрите также: