Стартер Опель Астра: ключ к звезде
Удобные и практичные
Различные модели серии Опель Астра выпускаются уже более двадцати лет и пользуются популярностью во всем мире: от Европы до Австралии. В настоящий момент доступно уже четвертое поколение машины (а если считать от Опель Каддет, то и того больше).
В России Опель Астра прижилась благодаря следующим качествам: доступная цена, компактные размеры при удобной планировке кузова, современность технических решений, европейское качество и наличие недорогих запчастей в продаже. Последний пункт является не менее решающим, потому что в случае поломки её приходится быстро и качественно восстанавливать, а ждать пока на заказ привезут какой-нибудь стартер готовы не все. С комплектующими для Опель Астра работают многие, и проблем не возникнет даже с не самыми ходовыми деталями.
Конструкция и принцип действия
Стартер Опель Астра является типичным представителем своего вида. В нем нет каких-то особых конструкционных решений, но имеющиеся доведены до совершенства. Он состоит из:
- Электродвигателя.
- Муфты свободного хода (она же обгонная).
- Шестеренчатой передачи.
- Втягивающего реле с рычагом.
- Электромагнитного выключателя, присоединенного к аккумуляторным батареям через замок зажигания.
- Корпуса, где все вышеперечисленное смонтировано.
Водитель вставляет ключ в замок зажигания и поворачивает его в стартовое положение. На стартер подается напряжение, и первым делом якорь реле выталкивает вперед вал с шестерней, вводя его в зацепление с маховиком двигателя (на котором так же присутствует шестеренка). Как только зацепление произошло, подается напряжение на электродвигатель стартера Опель Астра. Электродвигатель начинает крутиться и приводит в движение коленчатый вал мотора машины, что дает ему необходимый импульс.
Двигатель, получив начальное вращение, набирает обороты, и система начинает работать сама, без помощи извне. В этот момент ключ поворачивается назад, цепь размыкается, и под действием возвратной пружины шестеренчатая передача разрывается. На данном этапе есть опасность, что мотор, работающий на больших оборотах, сможет сломать стартер. На этот случай и предусмотрена муфта, контролирующая крутящий момент и не допускающая предельных значений.
Все очень просто, но от этого процесса зависит многое: машина попросту не заведется. Следовательно, к техническому состоянию стартера для автомобиля нужно относиться очень серьезно (это касается не только этого узла, и не только у Опель Астра). Во-первых, не пренебрегайте периодическим осмотром, который должен осуществлять специалист. Во-вторых, при наличии проблем не откладывайте замену узла. А, в-третьих, относитесь серьезно к косвенным признакам нарушенной работы стартера. Если автомобиль долго не заводится, например, это повод проверить, все ли исправно и нет ли тенденции к разрушению.
Выбор
С заменой данного агрегата может столкнуться каждый автолюбитель. При всей его немецкой надежности, нагрузки на него слишком велики, и вредных факторов немало.
Стартер Опель Астра доступен в нескольких исполнениях и от ряда производителей. Не стоит на нем экономить в ущерб надежности. В результате вы просто окажетесь без машины в самый неподходящий момент. Впрочем, не нужно и переплачивать. Большое количество поставщиков определяет и различные ценовые предложения: подчас они отличаются в разы, и для того, чтобы купить стартер необходимо потратить много времени, чтобы выбрать достойное изделие за разумную плату. Часто на Опель Астра стартер менять точно не придется: правильно подобранное изделие при бережном отношении прослужит не одну сотню тысяч километров.
Смотрите также: