Генератор ВАЗ 2110 требует постоянного ухода и обслуживания
Генератор ВАЗ 2110 устройство достаточно надежное, он в состоянии выдерживать большие вибрации во время работы двигателя, легко переносить высокую температуру, вредные воздействия внешней среды – влажность, грязь, пыль и прочие. Но даже несмотря на такие прекрасные эксплуатационные характеристики очень часто бывает такое, что на приборной панели начинает гореть лампочка генератора (отсутствие зарядки). Аккумулятор после этого начинает стремительно разряжаться. И происходит это, как правило, в самый неудачный момент, например, в длительной поездке или в ночное время. Поэтому было бы неплохо знать, как проверить состояние генератора в дорожных условиях и провести его обслуживание.
Обслуживание и ремонт генератора
Вообще-то, ремонт генераторов и стартеров ВАЗ нужно выполнять в автомастерской, потому что для этого может понадобиться диагностическое оборудование и специфические инструменты. Тем не менее, следить за его состоянием можно и самостоятельно. Так, обслуживание автомобильного генератора ВАЗ 2110 заключается в следующем:
- тщательная и постоянная очистка наружных поверхностей;
- проверка состояния крепления его к двигателю;
- проверка качества соединения проводов к регулятору напряжения;
- постоянная проверка натяжения ремня приводного – если оно будет недостаточное, работа генератора будет неустойчивой, если слишком сильным, то это приведет к быстрому выходу из строя подшипников и самого ремня;
- после каждых десяти тысяч километров пробега проверять состояние генератора и ремня – недопустимо наличие на его поверхности трещин или расслоений;
- постоянная проверка состояния подшипников в генераторе для автомобилей ВАЗ, для чего нужно снять ремень и вращать вал вручную – если будут слышны щелчки или шумы, наблюдаться люфт или заедания, подшипники следует заменить, так как они могут попросту заклинить.
Таким образом, самостоятельное обслуживание генератора на 2110 минимальное, специфических знаний и навыков для этого не требуется, так что эти работы можно и нужно выполнять самому автовладельцу. Но если обнаружится какая-либо неисправность, надо сразу же обращаться в автосервис.
Диагностика работы генератора ВАЗ 2110
Проверка натяжения и состояния ремня. В автомобилях семейства ВАЗ 2110 и выше ремень не должен прогибаться сильнее 10-15 миллиметров, так написано в инструкции по эксплуатации. При проверке рекомендуется пользоваться специальным индикатором, но если его нет, то можно задействовать бытовой безмен. При необходимости подтяжки или ослабления ремня надо ослабить гайку крепления, переместить сам генератор в нужное место и снова закрепить ее.
О качественной работе генератора ВАЗ 2110 можно судить по контрольной лампе, расположенной на приборной панели. До запуска двигателя при включенном зажигании она должна непрерывно гореть, что говорит о ее работоспособности. Как только двигатель заведется, она должна сразу же потухнуть – это свидетельствует о качественной работе генератора. Если же она будет продолжать гореть (ярко или тускло), это говорит о неправильной работе устройства. В этом случае, если натяжение ремня и состояние нормальное, лучше обратиться в автосервис, ремонтирующий генераторы и стартеры для автомобилей – у тамошних специалистов есть необходимые приспособления для выполнения качественного ремонта.
Нормально работающий генератор на ВАЗ 2110 должен выдавать напряжение в пределах 13,5-14,2 вольт при средних оборотах двигателя. Для измерения величины напряжения пользуются вольтметром – его надо присоединить к клеммам аккумулятора.
Смотрите также: