Генератор Hyundai — сложное электронное устройство
Автомобильный генератор Hyundai служит для вырабатывания электрического тока. В зависимости от модификации и модели авто, возможна установка генераторов различной мощности, которая обычно указывается на идентификационной табличке. Генератор Hyundai, у которого имеется встроенный регулятор напряжения, является частью системы зарядки аккумулятора, куда входит контрольная лампочка с проводкой и, собственно, сам аккумулятор. Он оснащен шестью диодами, называемыми «диодный мостик». Дело в том, что генератор Hyundai вырабатывает переменный ток, но вся электрическая система всех автомобилей использует для работы постоянное напряжение. Вот для преобразования переменного тока в постоянный и служит «мостик» из шести диодов.
Помимо всего прочего, напряжение, вырабатываемое генератором Hyundai, регулируется специальной системой контроля напряжения аккумулятора. Основные составные части, входящие в конструкцию всех генераторов для автомобилей — это статор, ротор, электрические щетки, выпрямительный блок, шкив ременного привода и подшипники. Электронный регулятор напряжения встраивается в корпус щеткодержателя. Если Вы собираетесь установить на автомобиль Hyundai дополнительное оборудование, которое будет потреблять электроэнергию, постарайтесь перед этим убедиться, что мощности установленного генератора будет достаточно, чтобы обеспечить нормальную работу. В противном случае можно установить аккумуляторную батарею и генератор большей мощности.
В движение генератор Hyundai приводится клиновым ремнем от коленчатого вала двигателя. Внутри генератора, в его неподвижной части — статоре — вращается ротор с обмоткой возбуждения, причем частота вращения в два раза больше, чем у коленчатого вала. Ток возбуждения протекает через обмотку по контактным кольцам и угольным щеткам, в результате чего создается магнитное поле. Положение магнитного поля относительно статорной обмотки постоянно меняется в зависимости от направления вращения ротора, благодаря чему и происходит выработка переменного электрического тока.
Ну а так как для подзарядки аккумулятора требуется только постоянный ток, то используется диодная плата, которая и преобразует переменный электрический ток в постоянный. В зависимости от степени зарядки аккумуляторной батареи, регулятор напряжения может менять напряжение посредством включения или выключения электротока. Вместе с этим регулятор поддерживает его в пределах 14 Вольт, независимо от количества оборотов коленчатого вала.
Во время обслуживания и ремонта генератора Hyundai необходимо соблюдать меры предосторожности — в первую очередь нужно отключить от корпуса автомобиля минусовую клемму аккумулятора. Делать это нужно обязательно при проведении любых работ с электрической системой автомобиля. При этом следует помнить, что после отключения минусовой клеммы произойдет стирание из памяти бортового компьютера данных системы впрыска, а также сотрется защитный код стереосистемы. И если у Вас в радиоприемнике имеется защитный код, то перед тем, как обесточить систему, убедитесь в том, что она Вам известен или где-то записан, потому что без его введения после включения питания радиоприемник включить не удастся.
Время от времени генератор Hyundai требует обслуживания и ремонта. Сегодня практически в каждом городе работают станции техобслуживания, предлагающие услуги по ремонту электрооборудования, в частности, генераторов. И если у Вас нет достаточного опыта, чтобы заниматься ремонтом самостоятельно, то вы можете купить генератор новый или имеет смысл обратиться сразу к профессионалам.
Смотрите также: