На горячую не крутит стартер – что делать?
Почему так бывает?
Многие автолюбители сталкиваются с такой ситуацией, когда на горячую не крутит стартер или же этот процесс осуществляется с большим трудом. Причем, в случае с холодным двигателем подобных проблем не возникает.
Это может быть симптомом различных неполадок, и дать быстро точный ответ подчас способен только профессионал. Проблемы могут быть, как с самими стартерами для автомобилей, так и с аккумуляторами и соединительными проводами и их клеммами. В любом случае, откладывать визит в автомастерскую не стоит – неполадка, скорее всего, сама не решится и может привести к более значительным трудностям.
Стартер – это типовой электрический автомобильный прибор, служащий для инициации работы двигателя. Он питается электроэнергией от генератора и придает «сердцу машины» необходимый начальный крутящий момент. Без него завести автомобиль не получится, и альтернативных вариантов в современных моделях не предусмотрено.
Замена или восстановление стартера в Твери является типовой и хорошо отработанной процедурой, с которой справятся в любом автосервисе.
Что делать?
Итак, симптомы налицо: на горячую не крутит стартер.
Наиболее распространенные поломки, которые нужно исключить в первую очередь:
- Разрядка аккумуляторных батарей. Стартеру просто не хватает электричества, чтобы полноценно начать работу. Для этого достаточно забыть включенным любое электроустройство в машине – обычно, это фары. Сюда же можно отнести поломки аккумуляторных батарей. Такая причина достаточно характерна и понятна любому автовладельцу.
- Неправильное подключение клейм или недостаточный контакт на кузов или двигатель. Условия эксплуатации таковы, что присутствует повышенное загрязнение и создаются благоприятные условия для окисления контактов.
- Целостность проводов электрической системы.
- Проблемы с двигателем, вызванные его отказами при запуске на горячую.
Если несоответствий не выявлено, значит, проблема все-таки в самом стартере, и для него требуется очистка и диагностика. Для этого данный узел придется демонтировать и разобрать. Как правило, достаточно обычного комплекта рожковых и накидных ключей. На разных моделях автотехники используются отличающиеся схемы компоновки, и стартер находится в разных местах относительно двигателя. После демонтажа желательно его сразу же почистить от грязи, которая скапливается во время эксплуатации.
Полная разборка позволяет определить, какие именно детали вышли из строя. Чаще всего, это:
- Высокий износ щеток, которые просто не достают до коллектора и не могут полноценно выполнять свою функцию – крутить вал.
- Высокий износ опорных подшипников на втулках, вызванный интенсивными нагрузками. Это может приводить к коротким замыканиям между якорем и самим пусковым устройством. Помимо этого, при предыдущих ремонтах могут быть выбраны несоответствующие втулки, которых при нагревании начинает заклинивать.
- Замок зажигания, цепь которого неисправна. Наличие контактов создает риск проблем с их соединением. Даже небольшие несоответствия могут привести к потере работоспособности.
- Реле. Его отказ часто можно определить на слух: в момент поворота ключа отсутствует характерный щелчок.
Важно устанавливать запчасти с соответствующим уровнем качества, что были до этого. Комплектующие сомнительного производства не обеспечивают надежности дальнейшей работы.
Если на горячую не крутит стартер, то не стоит воспринимать это, как большую сложность. Вмешательство профессионалов позволяет быстро устранить неисправность, не приводя к бьольшим затратам.
Смотрите также: