Замена масла - повод дополнительного осмотра автомобиля
Замена масла в основных агрегатах автомобиля — двигателе, коробке передач, в заднем мосту (касается заднеприводных машин) — должна осуществляться регулярно, поскольку это является обязательным условием длительного и бесперебойного их функционирования. Рекомендации относительно периодичности замены масла можно прочесть в инструкции завода-изготовителя, а также в сервисной книжке. Но следует помнить, что указанные там сроки носят рекомендательный характер, так что в реальности желательно руководствоваться условиями эксплуатации автомобиля и качеством масла. Можно посетить автосервис, где работают специалисты с большим опытом работы — они на практике часто сталкиваются с такими процедурами, так что могут подсказать или дать дельный совет, в том числе прояснить спорные вопросы по обслуживанию генераторов и стартеров
Обычно замена масла в двигателе осуществляется посредством отворачивания сливной пробки и слива отработанной смазочной жидкости. Но сегодня некоторые сервисные центры выполняют ее другим способом — вакуумным «отсосом» через отверстие, в котором находится щуп уровня масла. Действительно, данный способ времени занимает намного меньше, поскольку не придется поднимать машину на подъемник. Да и по стоимости такая замена обойдется дешевле.
Но у него имеются и недостатки. Судите сами — во время традиционной замены масла автомобиль поднимается на подъемнике, так что имеется доступ к его ходовой части. И пока стекает масло, можно осмотреть, в каком состоянии она находится. А это очень важно, так как настоятельно рекомендуется во время каждой замены масла осматривать трансмиссию транспортного средства (даже если нет никаких замечаний). Кто его знает, сегодня нет, а завтра вдруг появились какие-то нежелательные изменения, например, стал плохо работать двигатель из-за неисправности в генераторе. И что, снова ехать в сервис? Тем более, что ходовая часть является важнейшим элементом машины.
Естественно, времени на такую замену масла уйдет гораздо больше. Но дело в том, что если правильно сливать его, то если нагреть двигатель до температуры в 85-90°, а уж затем отворачивать сливную пробку, то масло стечет абсолютно все. А это уже является гарантией того, что вновь залитое масло будет свежим и чистым. Более того, если замену масла осуществлять «экспресс» методом, то Вы не увидите, в каком состоянии находится ходовая часть автомобиля. Следовательно, в случае чего придется снова ехать на станцию, а это уже потерянное время, особенно если имеются проблемы со стартером, который может просто отказать в работе. Так что уж лучше сделать все за один раз.
Смотрите также: