Замена радиатора двигателя нужна, если он не подлежит ремонту
Определить, в каких случаях требуется замена радиатора двигателя, в отличии от поиска неисправностей стартера автомобиля, достаточно просто – температура охлаждающей жидкости начинает резко увеличиваться, в результате чего происходит ее закипание. Но доводить до крайности, то есть, ждать, пока жидкость закипит и из-под капота покажется пар, категорически запрещается, потому что последствия могут быть печальными. В результате такой халатности может прогореть прокладка под головкой цилиндров, да и сама головка может деформироваться. А это уже повлечет за собой неминуемый и дорогостоящий ремонт. Поэтому, если Вы во время работы двигателя начинаете замечать, что температура очень высокая, к тому же ощущается сладковатый запах, это является свидетельством повреждения системы охлаждения.
Но если повреждение радиатора не критическое, то может быть имеет смыл отремонтировать его, а заодно и заняться ремонтом стартера и генератора. Кстати, полная замена стоит почти в два раза дороже, нежели ремонт. Кроме того, если Вы являетесь владельцем иномарки, то далеко не для всех моделей в продаже имеются генераторы для автомобилей и радиаторы двигателей. А это значит, что придется заказывать его в сервисном центре, а потом ждать, пока привезут. Как правило, такое ожидание может затянуться надолго. Но если Вы на сто процентов уверены, что радиатор двигателя к дальнейшей эксплуатации непригоден, то замену его лучше производить на станции техобслуживания.
Как правило, замена радиатора двигателя требует его полного извлечения. Вряд ли в обычном гараже найдется лебедка, чтобы вытащить двигатель, и это еще один довод в пользу того, что необходимо отправляться в автосервис. Но если ситуация сложилась таким образом, что подъемника нет, а менять радиатор нужно обязательно, то можно попытаться все сделать и без демонтажа.
Предварительно нужно убедиться, что температура двигателя нормальная, чтобы избежать ожогов. Далее следует слить охлаждающую жидкость и отсоединить от аккумулятора минусовую клемму. И только после этого можно приступать к демонтажу самого радиатора. На некоторых автомобилях может понадобиться демонтировать переднюю решетку, чтобы удобнее было добираться до креплений.
После слива охлаждающей жидкости и освобождения пространства вокруг радиатора, можно начинать отсоединение электрических проводов от датчиков и вентилятора. По окончании хомуты на шлангах ослабляются и снимаются. Как только радиатор будет полностью освобожден от проводов, шлангов и креплений, можно его вынимать. Для облегчения процесса надо немного наклонить в сторону двигателя и потихоньку вынуть. Уже на вынутом радиаторе надо будет отвинтить несколько болтов и снять вентилятор. Кстати, в месте нижнего крепления вентилятора есть подушки, так что следует осмотреть их и проверить состояние. При необходимости подушки следует также заменить.
Как правило, определить ту или иную неисправность можно, если своевременно выполнять полную диагностику автомобиля,а так же проводить диагностику стартера и генератора для автомобилей. Любой автомобильный агрегат имеет определенный срок эксплуатации, и радиатор двигателя не является исключением. В основном соты радиатора забиваются мусором, в них накапливаются отложения, либо они пробиваются камнями, вследствие чего образуются течи. В большинстве случаев неисправность можно устранить – прочистить или запаять – но бывает и такое, что ремонтом не обойдешься и требуется полная замена радиатора двигателя.
Не стоит понапрасну рисковать и пытаться выполнить замену самостоятельно, так как без достаточного опыта можно и новый радиатор повредить, к тому же могут потребоваться специальные инструменты. Стоимость замены не такая уж высокая, так что лучше все-таки отправиться в автосервис.
Смотрите также: