Не заводится машина: наиболее частые причины
Ужас автовладельца
Наверняка многие автолюбители сталкивались с крайне неприятной ситуацией, когда после поворота ключа зажигания не происходит ничего или же раздается звук стартера и даже загорается индикатор, но потом так же наступает тишина. Когда не заводится машина, срываются многие важные дела, появляются проблемы на работе и многое другое, не говоря уже о том, что заглохнуть можно и ночью где-то вдали от населенных пунктов.
В большинстве случаев завестись все-таки получается, но это является тревожным сигналом по обеспечению работоспособности автомобиля.
Типовых причин, которые могут привести к тому, что машина не заводится, не так много. Во-первых, это недостаточное количество топлива в баке. Во-вторых, низкий уровень масла. В-третьих, приход в негодность свечей зажигания. В-четвертых, неполадки с электрической частью. Если первые три проблемы легко диагностируются и устраняются, то последняя зачастую требует участия специалиста.
Процесс запуска «сердца» машины выглядит следующим образом:
- Поворотом ключа зажигания активизируется стартер, на который с аккумуляторных батарей подается напряжение. Аккумулятор подзаряжается в процессе движения от генератора и служит как раз для работы электроприборов при выключенном двигателе.
- Пусковое устройство, представляющий собой небольшой, но мощный электродвигатель раскручивает коленчатый вал и основной двигатель через несколько мгновений начинает поддерживать свой рабочий цикл.
- Вспомогательные устройства отключаются.
Все это происходит в оптимальном случае, если все устройства и соединительные провода исправны и надежно подключены. В реальности же могут возникнуть сбои, и в результате не заводится машина. Особенностью электрических приборов и системы в целом является то, что немногие автовладельцы решаются с ней разбираться самостоятельно, что, в целом, правильно. Здесь много своих нюансов и сложностей, которые легко упустить. В результате не только не получится устранить неисправность, но и технике может быть нанесен дополнительный вред. С другой стороны, для специалистов данные устройства не представляют проблем, и ремонт и обслуживание генераторов и стартеров занимает немного времени.
Заряд АКБ позволяет выполнить несколько попыток, но его возможности сильно ограничены.
Проблемы с электрикой машины
Слабым местом может оказаться:
- Генератор, который не в полной мере выполняет свои функции. Это может быть следствие износа движущихся частей или механические поломки.
- АКБ, которая не держит заряд. Кроме того, зачастую аккумулятор разряжается случайно, если забыть выключить фары или какое-нибудь другое оборудование, потребляющее электроэнергию. В результате приходится заводиться с помощью различных ухищрений.
- Стартер, для которого характерны все типовые поломки электрического двигателя: износ опорных элементов и поломка перемещающихся деталей.
- Провода и клеммы. Если их целостность нарушена, в места контактов скорее изолируют ток, чем пропускают его, то завестись и далеко уехать не получится.
Ремонт генераторов и стартеров, а так же АКБ позволяет продлить ресурс их работы и оперативно устранить причину неисправности. Их полная замена требуется не так часто, и в большинстве случаев расходы получаются минимальными.
Важно понимать, что если не заводится машина и не получается определить причину, то это тревожный знак, который показывает на какие-то технические проблемы. И даже если волшебным образом получилось завестись, то надеяться, что все хорошо – не стоит.
Смотрите также: